«Азербайджанские авиалинии» и Buta Airways объединятся под единым брендом AZAL

В октябре 2023 года авиакомпания «Азербайджанские авиалинии» и подконтрольный ей лоукостер Buta Airways объединятся под единым брендом AZAL. Слияние призвано объединить лучшие качества обоих воздушных операторов и обеспечить пассажирам возможность путешествий по доступным ценам, говорится в обнародованном накануне заявлении пресс-службы флагмана азербайджанской авиации.

— Билеты Buta Airways были относительно дешевыми по сравнению с билетами AZAL, которые «сжигали карманы». После слияния все рейсы дочерней авиакомпании будут предлагаться под единым брендом AZAL по тем же доступным ценам, что и сейчас, но с более высоким уровнем обслуживания, — заявил в беседе с журналистами Metbuat.az эксперт по гражданским авиаперевозкам Натиг Джафарли.

Собеседник издания пояснил, что озвученный им тезис «отражает официальную точку зрения AZAL». В реальности же ситуация выглядит несколько иначе.

— Buta фактически контролировалась AZAL, поскольку являлась «дочкой» национального перевозчика. Я не думаю, что будут какие-то радикальные изменения. <…> Причины такого решения AZAL лично мне неизвестны, а официальной информации явно недостаточно. Государственные органы, чиновники и руководство AZAL должны объяснить мотивы данного шага. Со стороны ситуация выглядит очень плохо. В Азербайджане была единственная официальная компания. Дочерняя Buta предлагала людям дешевые билеты и вменяемые условия перевозки. Упразднение бюджетного подразделения «Азербайджанских авиалиний» в итоге приведет к тому, что те же рейсы под брендом AZAL будут продаваться по более дорогим тарифам, — отметил Джафарли.

По его словам, в заявлении AZAL говорится о том, что услуги, которых сейчас нет в «Буте», будут предоставляться после слияния. Это означает неизбежное удорожание проездных документов.

— Пресс-служба AZAL обещает более качественный сервис с подачей горячего питания и повышенной нормой провоза багажа. Ничего из этого в «Буте» не было, что благоприятно отражалось на стоимости перевозок. <…> Теперь, после этого слияния, цены вырастут. Это плохой знак для страны, — продолжил эксперт.

Удержать адекватные цены на авиаперелеты, по словам Джафарли, могла бы демонополизация рынка воздушных перевозок, как в Узбекистане два года назад.

— Мы годами призываем к открытию воздушного пространства для зарубежных перевозчиков, чтобы в стране было больше лоукост-компаний и открывалось больше рынков, — отметил аналитик, выразив надежду на то, что перечисленные задумки станут реальностью в обозримом будущем.

Краткое описание обеих авиакомпаний

AZAL («Азербайджанские авиалинии»)

Основание: апрель-1992.

Флот: самолетный парк представлен «сборной солянкой» пассажирских и грузовых самолетов американского и европейского производства, включая Airbus A319, A320, Boeing 767, B787 Dreamliner и другие (всего 24 борта). Вскоре к ним добавятся российские «Иркуты» (10 единиц в портфеле заказов). Вместимость пассажирских лайнеров варьируется от 114 до 210 кресел (все машины – с салонами бизнес-класса на 18-36 персон).

Сервис: AZAL известна своим высоким уровнем обслуживания и комфортом на борту. Она предоставляет различные услуги для пассажиров, включая разнообразное питание, развлекательные системы и просторные салоны.

Маршрутная сеть: AZAL предлагает перелеты по 72 маршрутам, связывающих Баку с городами Европы, Азии и другими регионами планеты.

Buta Airways

Основание: декабрь-2016 в качестве бюджетной «дочки» AZAL.

Флот: восемь 106-местных Embraer-190 с экономической компоновкой салона.

Сервис: Buta Airways предлагает более ограниченный набор услуг по сравнению с AZAL (воду и бутерброды вместо полноценного горячего питания, меньшее количество развлечений на борту и т.д.)

Маршрутная сеть: Buta Airways специализируется на обслуживании небольших и средних маршрутов, связывающих Баку с различными городами Европы, Азии и стран Каспийского бассейна (всего 18 направлений).

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


 


Читайте также: